Previous Entry Share Next Entry
БесогонTV «Чего вам от нас надобно?»
nikitabesogon


Сегодня современная Россия со стабильной частотой подвергается нападкам со стороны стран – наблюдателей и «добрых» соседей. И эти обвинения зачастую аналогичны тем, что высказывались мировыми блюстителями свободы в адрес СССР. Но Россия сегодня, это далеко не СССР тогда.

Как только Россия говорит о своем праве принимать независимые решения, определять политический курс, не подчиняться мировой ревизии моральных и нравственных ценностей, а сохранять свою собственную идентичность, со стороны стран – доброжелателей возникает острое непонимание и осуждение.

Почему это происходит? В чем зачастую выражается это непонимание? Кому Россия «неудобна», как самостоятельное государство? Чем и как давно Россия заслужила такое отношение «добрых» соседей? И каким образом дискуссия по поводу открытия памятника Ивану Грозному выявляет элементы двойной морали по отношению к историческому прошлому и его оценке?
Попытаемся найти ответы на эти и многие другие вопросы, анализируя и сравнивания исторические вехи развития России и Европы.

  • 1

О "Реплике" Сванидзе (5)

Характерным фактом является то, что Сванидзе не стал опровергать тот поистине внушительный список положительных деяний царя Ивана, который Вы привели в своей передаче. Он лишь ернически упомянул об этом, как о чем то, не стоящем внимания. Правильно сделал, что не стал подробно разбирать этот список - даже самые тенденциозные историки не смогут опровергнуть его. Самому Сванидзе и его присным стоило бы поподробнее присмотреться к этому списку. Он ядовито заявил, что царь Иван "продул" Ливонскую войну, а вот о начале завоевания и освоения Сибири при Грозном, что есть в этом списке, даже не упомянул. Господину Сванидзе стоило бы задуматься - откуда в Центральную Россию шли нефтепроводы и газопроводы и в советские времена - из Прибалтики, которую тщился захватить царь Иван, или из Сибири. Ведь "пятая колонна", членом которой он является и которая до сих пор лелеет мечты о реванше и возвращении к власти, как в 90-е годы, собирается "бить челом" своим западным покровителям не ощипанной со всей сторон Балтией, из которой как зайцы бежит население, а именно богатствами Сибири. Так что хотя бы в этом смысле господам либералам стоило бы быть благодарными Ивану Грозному.
В заключение хочу сказать, что про Сванидзе, как про историка, тоже вполне можно сказать, перевернув слова о Пастернаке: мол, не читал, но хочу сказать... Застрять на теориях даже уважаемого историка, но который писал 200 лет назад, игнорируя все последующие достижения исторической мысли - это было бы смешно, если бы не было так грустно. Про господина Сванидзе можно сказать так, перефразируя его слова: не знаю, но говорю.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account