Previous Entry Share Next Entry
БесогонTV «Чего вам от нас надобно?»
nikitabesogon


Сегодня современная Россия со стабильной частотой подвергается нападкам со стороны стран – наблюдателей и «добрых» соседей. И эти обвинения зачастую аналогичны тем, что высказывались мировыми блюстителями свободы в адрес СССР. Но Россия сегодня, это далеко не СССР тогда.

Как только Россия говорит о своем праве принимать независимые решения, определять политический курс, не подчиняться мировой ревизии моральных и нравственных ценностей, а сохранять свою собственную идентичность, со стороны стран – доброжелателей возникает острое непонимание и осуждение.

Почему это происходит? В чем зачастую выражается это непонимание? Кому Россия «неудобна», как самостоятельное государство? Чем и как давно Россия заслужила такое отношение «добрых» соседей? И каким образом дискуссия по поводу открытия памятника Ивану Грозному выявляет элементы двойной морали по отношению к историческому прошлому и его оценке?
Попытаемся найти ответы на эти и многие другие вопросы, анализируя и сравнивания исторические вехи развития России и Европы.

  • 1

О "Реплике" Сванидзе (3)

Или еще один пример: судьба известного опричника Федора Басманова. Многие иностранные свидетельства и следующий за ними Карамзин утверждали, что этот молодой человек необыкновенной красоты был любовником Ивана Грозного. (Кстати, ай-ай-ай, господин Сванидзе, как не толерантно и не политкорректно упрекать Ивана за такую шалость и считать ее грехом? что скажет на это либерально-коллективная "княгиня Марья Алексевна"?) Карамзин описывает душераздирающую сцену, как Иван Грозный, заподозрив Басмановых - отца и сына - в измене, заставляет Федора сначала убить отца, а затем казнит и его лютой казнью. Об этом нам Сванидзе тоже поведал. Но ведь историки давно выяснили подлинную судьбу Басмановых. Они действительно в чем-то провинились перед царем (или же просто попали под подозрение) и заработали царскую опалу. Опала выразилась не в том, что их казнили, а в том, что их выслали и насильно постригли в монахи - их имена были историками найдены в списке заключенных монастырской тюрьмы Кирилло-Белозерского монастыря еще много лет назад. Правда, долго там они не прожили, видимо режим им был назначен суровый, но тем не менее красочная картина вначале отцеубийства, а потом лютой казни Федора Басманова, столь чувствительно описанная Карамзиным, не имела места в действительности. И сама связь Ивана с молодым опричником тоже оказывается под сомнением, ибо оказывается, Федор был женат, и не на ком нибудь, а на племяннице любимой первой жены Ивана - Анастасии Романовой. Такой брак не мог быть устроен ни кем, кроме самого царя - и весьма сомнительно, чтобы он устраивал семейное счастье своего любовника, благословляя его на любовную измену. В характере Грозного, как мужчины средневекового времени, я уверена, было довольно собственничества, чтобы не допускать такого. Тем более что брак не был фикцией - за достаточно короткое время этого брака у Басманова родилось двое сыновей, каждый из которых сыграл немалую роль в событиях Смутного времени.
Не понятна также история со смертью наследника Грозного - царевича Иоанна. Сванидзе и картину Репина представил, и версию его убийства царем, так как она была изложена Карамзиным... А проклятые исторические факты все равно противоречат: при исследовании останков царевича в советские времена на хорошо сохранившихся волосах совершенно не нашли крови - как же тогда роковой удар в голову, который якобы пробил царевичу висок и залил кровью всю голову?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account